Питерские выходят на замену

9

Гран-при России чемпионата мира «Формулы-1» в 2022 году может пройти не в Сочи, где он проводился все время своего существования, а на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом. Об этом упоминается в официальном Instagram-аккаунте администрации федеральной территории «Сириус» в Сочи, в которую входит Олимпийский парк, где, в свою очередь, проводится гонка. В 2023 году этап вернется в Сочи. Официальных подтверждений относительно переноса гонки пока нет.

Гран-при России чемпионата мира «Формулы-1», который с 2014 года проходит в Сочи, на трассе, прокладываемой в Олимпийском парке, в сезоне-2022 может перебраться на автодром «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом. Официального заявления на этот счет пока не последовало. Однако в официальном Instagram-аккаунте администрации федеральной территории «Сириус», в ведении которой находится в том числе сочинский Олимпийский парк, в ответ на вопрос одного из пользователей о перекрытиях в Олимпийском парке пользователь sirius.federal отметил, что в этом году Гран-при России пройдет 26 сентября, как и планировалось, в Сочи. А в 2022-м переберется на «Игору Драйв». В 2023-м гонка вернется в Сочи. О дальнейшей судьбе этапа не сообщается. Напомним, что договор с владельцем коммерческих прав «Формулы-1» Liberty Media рассчитан до 2025 года.

Слухи о том, что «Игора Драйв» может принять российский этап «Формулы-1» циркулируют с прошлого года, когда трасса получила от Международной автомобильной федерации (FIA) класс Grade 1, допускающий проведение в том числе гонок «Формулы-1».

В середине апреля издание «Деловой Петербург» сообщило о внесении правительством РФ в Госдуму проекта закона о продлении нулевой ставки НДС для услуг, связанных с проведением российского этапа чемпионата мира по автогонкам «Формула-1». Такая норма ранее уже действовала, однако сейчас ее планируется продлить до 2025 года. Но что важнее — в законопроекте исчезло упоминание трассы в Сочи. В пояснительной записке объясняется, что это сделано, «учитывая возможный перенос места проведения российского этапа чемпионата мира FIA “Формула-1″».

Примерно тогда же стало известно о том, что банк ВТБ довел свою долю в «Игора Драйв» до 45%. Как сообщал «Интерфакс» первые 15% в «Игора Драйв» ВТБ приобрел в июле 2020 года за 2,8 млрд руб. Исходя из цены той сделки, всю компанию на тот момент можно было оценить в 18,7 млрд руб. До прошлогодней сделки с ВТБ 50% «Игора Драйв» принадлежало через ООО «Акцепт» Михаилу Шеломову (совладелец АБ «Россия» и страховой компании СОГАЗ), еще 25% — другому совладельцу АБ «Россия» Юрию Ковальчуку через компанию «Арконн». Остальными 25% в «Игора Драйв» владел собственник строительного холдинга «Русь», автогонщик Владимир Васильев. На данный момент, согласно данным ЕГРЮЛ на 21 апреля, у «Игора Драйв» осталось три совладельца: у ВТБ и «Акцепта» по 45%, у Васильева — 10%, а «Арконн» из капитала компании вышел.

Нужно сказать, что помимо «Игора Драйв» и сочинской трассы сертификат Grade 1 имеется и у подмосковной Moscow Raceway. Так что в теории Гран-при России мог бы не ограничиваться маршрутом Сочи—Санкт-Петербург, а заглядывать время от времени еще и в Москву. Добавим, что практика проведения Гран-при одной страны на разных автодромах отнюдь не нова. Скажем, Гран-при Германии в 2008–2014 годах поочередно проводился в Хоккенхайме и Нюрбурге.

Арнольд Кабанов

Источник: kommersant.ru

Читайте также