Минтранс предложил сертифицировать дроны

13


Производители беспилотных летательных аппаратов раскритиковали законопроект министерства транспорта РФ, которое предлагает компаниям оплачивать сертификацию дронов c взлетной массой 0,25-25 килограмма. Подробности сообщает «Коммерсант».

Уточняется, что инициатива Минтранса также обязывает пилотов сверхлегких судов до 115 килограмм получать свидетельства и проходить подготовку в авиационных учебных центрах. Законопроект также требует оснащать дроны транспондерами и устройствами для мониторинга за полетом.

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта заявили, что предложения Минтранса противоречат международной практике и в критериях оценки разработчиков нет конкретики, что создает «условия для злоупотреблений».

Участники ассоциации «Аэронекст» считают, что предложения Минтранса заблокируют рынок разработки и производства отечественных беспилотников. Как отметил глава Ассоциации малых авиационных предприятий Дмитрий Куликов, ертификация беспилотников займет около пяти лет и потребует от бизнеса многомиллионных затрат.

Президент общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Владимир Тюрин считает, что сообщество не станет соблюдать новые избыточные требования, поскольку контролирующие органы «фактически не справляются со своими задачами даже для более тяжелого сегмента сверхлегких воздушных судов».

В Zala Aero Group (входит в ГК «Калашников») сообщили, что принятие законопроекта «напрямую повлияет на уровень национальной безопасности» и «сделает применение беспилотных воздушных судов экономически нецелесообразным для многих заказчиков». В Федерации планерного спорта уверены, что после принятия поправок российский производитель планеров «Авиастроитель» прекратит существование из-за роста себестоимости техники.

В Минтрансе отметили, что законопроект призван повысить безопасность использования беспилотников, а также предотвратить травмирование и гибель людей и порчу имущества

Источник: newsrussia.media

Читайте также